22:10

Вчера, достаточно спонтанно для себя, решил, что в следующем году я историчку не буду ни преподавать, ни, может быть, в целом заниматься ей.
Это связано с рядом причин.

1. Отсутсвие роста.
В сравнении с предыдущими годами, в этом я точно не буду расти над собой так, как раньше. Просто уже некуда. Можно ЕЩЁ больше обращать внимание на технику и т.д., но уже очень скучно.
Можно разбирать какие-то мелочи, копаться в нюансах. Н Ов сравнении с предыдущим объёмом полученных занний (и того, что реально нужно) - это ни о чём.
2. Отсутсвие мотивации учить людей.
Мало того, что этот год достаточно тяжёлый, так в группе 19-шки безумно мало кавалеров. А без кавадеров очень грустно преподавать парные танцы в целом. И, видимо, придётся программу как-то перестраивать.
Очень разнообразная группа по уровню - есть и старички и новички. Старички не хотят обащать внимание на технику (а ряду есть повод именно там сосредоточиться), а новички просто не могут осваивать так много материала, чтобы старичкам стало интересно.
3. Ассистирование.
Прекрасно понимаю, что план у Кати был, но суровая реальность внесла в него коррективы. И имеем то, что имеем. Но мне от этого не легче. И моз Кати забит не программой, как у Маши в прошлом году, а чем-то иным. Это очень и очень печально. И в одно лицо в 50% (а в других 50% с формально присутствующим ассистентом) вести занятия печально.
4. Отсутсвие механизма привлечения новых людей.
Это характерно для всех студий исторического танца, кто не организует массовые моряприятия летом - кто каким-то случайным образом узнал о студии, тот и пришёл. Хотя можно организовывать какие-то мороприятия, привлекающие людей. Опять же понимаю, что если критикуешь, то предлагай. Но это не то, чем я хотел бы заниматься. И с учётом недостатка мальчков - это не поможет...)

Поэтому я думаю, что в следущем году я пошлю всё нафиг и займуль чем-то принципиально другим. Тем же ирландским степом, например.
Потому что в плане исторички либо менять студию, либо направление в целом. Иначе грустно и печально.

Понятно, что за год может много что поменяться. Но пока не вижу предпосылок к этому.

Комментарии
20.10.2022 в 23:33

Про старичков и технику. Вот техникой я бы как раз хотела позаниматься. Это кадрили мне учить лень - я их все равно не запоминаю.

Про остальное - понимаю тебя. Но если ещё и ты уйдешь, будет совсем печально. Хоть на балы то ходить будешь?


Ну или ещё есть предложение - махнитесь с Сашей М на будущий год группами. Барокко - это не 19шка.
21.10.2022 в 00:40

Не могу сказать, что не понимаю тебя, хотя у меня всё было иначе.
Не помню, чтобы я когда-либо чувствовала свой личный предел, но бывало, что упиралась во что-то в историчке, куда хотелось развиваться, но не складывались возможности. Впрочем, в целом, в итоге я все их как-то обходила.
Но помню отлично, что бывало, что мне что-то не нравилось (и я снова только про историчку), + накладывалась усталость и я думала "зачем мне всё это?", а точнее "зачем я добровольно увлекаюсь тем, что мне не приносит достаточного кол-ва радости?"
Но в историчке нашлись темы, которыми я могу заниматься вечно =)
В итоге мне уже не интересно куда-то гнаться, и я даже не думаю о том развиваюсь я или нет, перегнала я кого-то или ещё расти и расти, я просто занимаюсь тем, чем мне хочется.
А так ведь помнится каждую весну порывалась бросить историчку =) тут свидетели найдутся))
Как же хорошо, что я успокоилась)))

Я очень надеюсь, что твой настрой на бросание изменится.. Жаль будет, если ты уйдешь.

По пункту 2. Думаю, что учить тебе всё же нравится (если смотреть на тебя со стороны), а группы год на год не приходятся. Тут не угадаешь.. И да, если группа собралась странная - может демотивировать.

По п. 4. Ну, Глорф и Маша тоже вот не хотят этим заниматься (и отчасти я их понимаю). Глорфу интереснее в книжках покопаться, чем народ зазывать. Он надеется, что этим займется кто-то другой. Сложность таких моментов заключается в том, что этот самый "другой" должен полностью угадать запросы тех же Глорфа и Маши, которые у них в голове. =)
21.10.2022 в 00:45

А и да, по поводу стареньких.
Со старенькими всегда сложно. И тут я понимаю обе стороны. Как старенькая у меня сложились свои принципы, которые я не всегда готова менять (более того, я не всегда согласна с преподом, чё уж там))).
А когда я препод и прошу, чтобы этот самый старенький что-то исправил, а он не хочет (возможно потому, что он думает так же, как я только что описала с позиции старенького) - руки немного опускаются. Я обычно больше уже не подхожу и не исправляю, но тогда теряется смысл меня как препода, и это да, демотивирует.
21.10.2022 в 13:31

Агафоша, вести барокко мне ещё менее и интересно, т.к. программа уже отработана до автоматизма. В 19шке хотя бы можно взять чуть другую (или совсем дургую, как в этом году в мазурке планирую) технику, схемы и т.д., будет уже интереснее. В младшем барокко же такой финт ушами не прокатит.

бетель, Посмотрим, что будет к концу года. Есть все шансы, что на ампире я починюсь и буду уже гораздо менее пессимистичен. Но до него надо: а - дожить, б - чтобы группа осталась. А такими темпами среда начнёт отваливаться скоро, т.к. там собрались девочки-девочки, которые не то что не хотят, а не умеют танцевать кавалерские партии.
Но пока всё очень безрадостно, увы.
22.10.2022 в 00:39

Деловая зайка
обнимаю тебя!
понимаю, что группа демотивирует больше всего сейчас тебя, и это правда раз на раз не приходится. я и тут очень много зависит от помогающего
22.10.2022 в 00:49

.Serena., Да, я помню твой последний первый год, так что у нас есть общий экспириенс...)
Спасибо.
13.11.2022 в 23:14

«Этот гибрид стриптиза и ханжества...»
бетель

>> А когда я препод и прошу, чтобы этот самый старенький что-то исправил, а он не хочет (возможно потому, что он думает так же, как я только что описала с позиции старенького) - руки немного опускаются.

Вот поэтому я руководствуюсь принципом, что на танцполе я могу делать что хочу, а на занятии — только так, как просит преподаватель. Умение шевелить ногми по-всякому ещё никому плохо не сделало, опять же. Я как представлю эту ситуацию, где каждый уверен, что прав, и как представлю себя на месте этого преподавателя... И в конце концов, если я пришла на занятия именно к этому преподу, то а) не случайно именно к нему, б) в чужой монастырь со своим уставом не ходят — я признаю его авторитет, в) спорить с авторитетом как-то неуважительно получается (причём ко всем, к остальным ученикам тоже). Очень грущу каждый раз, когда вижу, что другие этим принципом не руководствуются...
14.11.2022 в 17:11

Элинед, Умение шевелить ногми по-всякому ещё никому плохо не сделало,

Легко может сделать.
Я не выполняю прыжки у очень мною уважаемого Глорфа на 16шке и 17шке, потому что из-за этих упражнений у меня травмируется ахилл. Я не согласна в этом конкретном месте с ним. Он об этом знает, но не согласен со мной. А я считаю, что не все движения одинаково полезны.
Я также не согласна с достаточно узко и вперёд направленными руками на барокко. И очень долго вырабатывала постановку своих рук, не один год.. Преподы меняются, я не люблю, когда мне правят руки. Увы. Если я буду делать вместе с преподом - я переучусь под него. А я, например, с ними не согласна (я тоже занимаюсь реконструкцией и у меня сложилось свое видение).
Это на самом деле непростой вопрос.
И когда я вела старшее барокко сама, как бы меня ни бесило, что не все к моему мнению прислушиваются, я учитывала, что у каждого из них был свой опыт (у некоторых и побольше моего) и, главное, свои цели! Что ж я им ломать-то буду их видение...

Знаете, моя учительница младших классов в словах делала ошибки. Это не значит, что мне не надо было писать правильно, даже если она всерьез считала, что слово пишется иначе.
Конечно, было бы здорово, если бы учительница всё знала и знала правильно, но это не всегда так бывает..
14.11.2022 в 20:43

«Этот гибрид стриптиза и ханжества...»
бетель, вопросы травм и здоровья в целом исключаются из моего утверждения априори. Но здоровье — аргумент, с которым никому не придёт в голову спорить, мне кажется. Можно поспорить о точности реконструкции (легко могу поверить, что в шестнадцатом/семнадцатом/восемнадцатом/подставьте своё веке никому не было жалко свои колени, к примеру — может, образ жизни был другой, может, они не доживали до того времени, когда им это аукалось, может, они просто не танцевали уже в таком преклонном возрасте, когда колени заметно травмировались...) но спорить о травматичности (и осознанном решении не делать так, как опасно лично для твоего здоровья) мне кажется абсурдом.

А вот с вопросом вроде постановки рук уже сложнее. Я предпочитаю знать и уметь разные варианты, и, соответственно, подстраиваюсь под каждого конкретного преподавателя — но я легко потом между ними переключаюсь. Я не помню такого, чтобы я научилась другому варианту и не смогла потом вернуться к изначальному. Впрочем, если меня целенаправленно учат тому, что мне не нравится, я стараюсь сбалансировать это домашними тренировками своего варианта — возможно, поэтому переключаться потом так легко... Но не знаю. Не уверена. Возможно, у меня в голове пока что просто слишком мало вариантов, чтобы в них путаться :D

Во мне в целом сидит страх однажды оказаться закостенелым старичком, который танцует концепцию времён своей молодости, не признаёт никаких других и не видит своих ошибок. Это худшее, что может случиться со мной, как с учеником, мне кажется...

А между нашей ситуацией и ситуацией с учительницей младших классов есть два существенных различия: во-первых, там была непоколебимая иерархия и нежелание слушать (семилетняя девочка вряд ли может оспорить слова своей учительницы, будь она хоть сто раз права — это грустно, но правда), и во-вторых — невозможность уйти к преподавателю, который устраивал бы больше (что тоже отчасти вопрос иерархии). Но это жесть. Как можно учить детей грамоте, не будучи грамотной самой?..

(Осознала, что у меня неочевидный ник в дайрике. Я Настя Галкина.)
14.11.2022 в 23:03

Элинед, (Осознала, что у меня неочевидный ник в дайрике. Я Настя Галкина.)
приятно познакомиться!)))
Ещё не дочитав до этой строчки, по последнему сообщению я предположила, что это могла быть ты =))

с вопросом вроде постановки рук уже сложнее. Я предпочитаю знать и уметь разные варианты, и, соответственно, подстраиваюсь под каждого конкретного преподавателя — но я легко потом между ними переключаюсь.

Здесь хорошо иметь баланс. Подстраиваться под руки - полезно. И я с тобой согласна. Танцуя в паре с кем-то, особое умение - это взять вместе одинаковые руки, а главное - успеть увидеть, как именно партнёр берет руки и перестроить свои под партнёра. Обычно в паре это делает более сильный, более опытный, или даже оба. Как раз для этого хорошо бы уметь и знать разные варианты.
В то же время, когда сам разбираешь танец, к примеру, то руки в схеме не прописаны. Сперва учишь руки за преподавателем, но потом набирается словарный запас рук, в результате которого уже сам можешь взять руки самостоятельно. Я замечала такую вещь, что если у меня словарный запас расшатан всякими вкраплениями)) "неправильными", то я туплю на руках. Откуда берутся вкрапления? А вот как раз потому что кто-то начинает фантазировать с руками. Но мы - реконы (ну в смысле, я - рекон). И несмотря на то, что в барочное время наверняка была не одна концепция рук, рекон обязан быть как можно ближе к тому, что написано, а написано, увы, мало. Поэтому я принципиально не беру "неправильные" руки на некоторых шагах (или делаю это крайне редко), чтобы не портить себе словарный запас. Потому что 100% в один прекрасный момент я просто забуду, как правильно.
По положению рук - та же картина. Я считаю, что вытянутые вперед руки - это просто неверно. И если сперва меня так и учили, то теперь у меня есть своё мнение, своя концепция и я уже не хочу заново окунаться в то, что я уже как бы прошла, пережила, переварила. Но такого мнения придерживаются не все. И запросто меня могут поправить (а меня это тоже будет бесить))) Вот об этом я написала в самом начале.

Во мне в целом сидит страх однажды оказаться закостенелым старичком, который танцует концепцию времён своей молодости, не признаёт никаких других и не видит своих ошибок.

всё верно! но путь (развития) должен быть к улучшению, а не хаотичен.
плохо брать чью-то концепцию, не задумываясь, и считать, что любая новая - это улучшение старой.
И тут тоже сложность. Поэтому лучше во всём этом копаться самому и ... никому не верить )))
14.11.2022 в 23:23

Чувствую, Юма готовит себе последователя.
Из меня рекон не вышел
Последователь тоже...
А тут такой хороший перспективный вариант:)
Ещё и в некотором роде одобренный Мирозданием)

Вы прелесть, девочки.
Но больше всего мне нравится, что это все - в дневнике у Альда:)
15.11.2022 в 00:32

«Этот гибрид стриптиза и ханжества...»
бетель, мне нравится последний вывод)) Неизбежные размышления о том, как отличить плохую концепцию от хорошей повергают меня в уныние и приводят к одному из двух исходов: «брошу всё нафиг» или «закопаюсь в источники». Стараюсь не думать. Бросать не хочется, а времени на самостоятельное закапывание нет :D

Вот поэтому я люблю ШКД: за то, что там нет миллиона концепций и проблемы выбора оной. После того, как за неделю взял три разных варианта одного и того же, чувствуешь такое облегчение, приходя в среду на шотландщину и зная, что хоть тут споров не предвидится...

Агафоша, последователем Юмы меня вряд ли можно назвать)) Всё-таки два месяца знакомства маловато будет для последовательства... Я такая уже пришла :D
(К вопросу о хозяине дневника: а вот последователем Серёжи меня назвать можно с гораздо меньшей натяжкой, кстати))
15.11.2022 в 08:04

Элинед,
Бросать не хочется, а времени на самостоятельное закапывание нет

пусть всё идёт своим чередом.
я не планировала становиться реконструктором и совершенно не собиралась влезать в книжки. Но сейчас могу сказать, что мне это так стало нравиться, что я реально могу пропустить бал... ради того, чтобы .. почитать источники. Это, наверное, другая и неправильная крайность, но..

Вот поэтому я люблю ШКД: за то, что там нет миллиона концепций
вот не уверена, что это так на самом деле.
наверняка есть разные школы. а стало быть и разные "правильные" мнения.
вон даже в балете это есть... и тоже споры, мнения. ленинградская, против московской. русская, против французской, американской, и так далее.

В целом не всё так плохо с концепциями в реконструкции. Мы же все пытаемся докопаться до сути. И я бесконечно уважаю чужие взгляды, даже если их не принимаю, даже если спорю. Все споры - они по-дружески, а не в кровь. И когда я чуть сильнее отстаиваю своё мнение - это оттого, что мне кажется, что мой голос пока ещё не звучит громко и убедительно, что ко мне не прислушиваются должным образом. Когда я перестану так считать, я стану более мм.. терпимой )) Это нормальное явление =) Ну, кто-то может быть более стойкий и мудрый, и умеет быть терпимым с самого начала, ну что ж =).. молодцы те, кто такие)

Про последователя, Агафоша имеет в виду, что ты задаешь вопросы и это очень классно, и очень ценно.
Ну и чем-то, видимо, кому-то напоминаешь меня.. наверное....

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail